Достаточно непросто, находясь в середине кризиса, увидеть свет в конце туннеля. В то время как мы не можем предсказать будущее, мы можем оглянуться на некоторые события прошлого, которые потрясли мир корпоративных путешествий, и вспомнить уроки, которые такие проблемы выносят на поверхность. Один важный вывод: индустрия деловых поездок устойчива и всегда встает после того, как ее сбивают с ног.

 

«Это действительно было особенное событие для отрасли. Никогда ранее такого масштабного воздействия не было, кроме войны, которая полностью уничтожила экономику», — сказал Ричард Миллер, бывший исполнительный вице-президент Всемирного Совета по туризму, о влиянии глобальной пандемии на путешествия.

 

Это может быть здравым аргументом в 2020 году, но Миллер сделал это заявление еще в 2003 году в отношении тяжелого острого респираторного синдрома, известного как SARS. Вспышка, начавшаяся в Китае, распространилась на более чем две дюжины стран, после чего была прекращена и закончилась в 2004 году.

 

Вспышка атипичной пневмонии значительно нарушила путешествия. Многие компании по всему миру сократили деловые поездки, чтобы защитить путешествующих сотрудников. Предстоящие поездки в наиболее пострадавшие пункты назначения, включая Китай, Гонконг, Сингапур и Вьетнам, должны были быть одобрены старшими менеджерами. Аэропорты и отели в Азии стали городами-призраками.

 

Одним из уроков, которые менеджеры по организации поездок извлекли из эпидемии атипичной пневмонии, была важность гибкой travel-политики, которую можно легко адаптировать, когда обстоятельства меняются в одночасье. Они также осознали необходимость быть в курсе информации о состоянии здоровья, чтобы компании могли быстро принимать обоснованные решения для защиты своих сотрудников.

 

С SARS мы также увидели, что ничто не вечно. Похоже, что поездки в Азию могут быть приостановлены на неопределенный срок, но авиаперевозки значительно ускорились, и ежемесячный пассажиропоток перевозчиков вернулся к докризисному уровню в пределах девяти месяцев.

 

Перенесемся на 10 с лишним лет в 2015 год, когда корпоративный туризм в Китае переживает бум. По данным Global Business Travel Association, страна превзошла Соединенные Штаты как крупнейший рынок деловых поездок в мире, и в отчете 2015 года Amadeus прогнозирует, что расходы на корпоративные поездки в Азиатско-Тихоокеанском регионе «вырастут до 900 миллиардов долларов к 2025 году».

 

Когда самый большой финансовый кризис со времен Великой депрессии обрушился на планету в 2007-2009 годах, деловые поездки были разрушены. Международные поездки были заменены на видеоконференции. Сотрудники, которые путешествовали, были ограничены более дешевыми местами эконом-класса и более экономичными отелями. Менеджеры по туризму начали использовать данные для отслеживания расходов и информирования путешественников о том, как принимать более разумные решения о покупке, такие как покупка авиабилетов заранее, более дешевые непрямые рейсы и бронирование у предпочтительных поставщиков, чтобы воспользоваться скидками, согласованными в ходе переговоров.

 

деловых

Но глубокие сокращения деловых поездок целесообразны только на ограниченной временной основе, если компания желает расти. Как свидетельствуют исследования, проведенные Oxford Economics и по заказу Ассоциации путешествий США в 2013 году, компании, которые больше всего потратили на командировки в период рецессии 2007-2009 годов, показали более высокие доходы и прибыль, чем те, кто сократил свои расходы на деловые поездки. Исследование также показало, что на каждый доллар, вложенный в деловые поездки, компании получают доход в размере 9,50 долл. США и прибыль в 2,90 долл. США.

 

К 2011 году командировки вернулись в бизнес. Согласно тому же отчету, компании США потратили 214 миллиардов долларов на корпоративные поездки внутри страны в этом году, превысив исторический пик в 2007 году. В 2019 году эта цифра выросла до 334 миллиардов долларов, что является признаком сильной экономики и конкурентного рынка труда.

 

Как и в прошлые кризисы, из этой текущей ситуации COVID-19 будут извлечены уроки, которые могут помочь сделать вашу travel-политику более сильной. Выбор и действия, которые вы сделаете сейчас и в ближайшие месяцы, будут влиять на успех и восстановление вашей travel-политики. Вот почему так важно иметь опытного партнера по управлению поездками, к которому можно обратиться за советом и профессиональной поддержкой.

 

Уже более 6 лет мы помогаем компаниям с их программами корпоративных путешествий. Агентство делового туризма All Travel Group готово сейчас помочь и вам справиться с этой нелегкой ситуацией, так же мы будем рады заново разработать travel-политику для вашей компании по окончанию кризиса.

 

В предстоящие месяцы следует помнить одну важную вещь: индустрия деловых путешествий — это циклическая индустрия. Находясь на нисходящей траектории, это может показаться провалом, но, как мы знаем из предыдущих событий, в конечном итоге неизбежно она снова поднимется.